Предприятия № 41-60

      

ЦНИИ кораблестроения № 45 (НИИ-45) НКОП, ЦНИИ-45 НКОП, НКСП, МСП, ГКС, п/я 426, ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова МСП, В-8662, ГНЦ РФ, ФГУП «ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова», ФГУ «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ)

      /г. Ленинград, 98 (1939г.); г. Казань; г. Ленинград, М-158 Московское ш., 20 п/я 426 (1939; -1966г.) «Клюз» (1939; 1966г.)/

      /196158 (196143) г. СПБ Московское ш., 44 тел. 123-60-39 www.krylov.com.ru, www.ksri.ru/

      В 1890г. Морской технический комитет одобрил проект Опытового бассейна, он был построен на острове Новая Голландия и начал работу в 09.1893г., а 8.03(5).1894г. состоялось его официальное открытие (этот день считается днем рождения института). В 1900-01г. в Опытовом судостроительном бассейне спроектирована ПЛ «Дельфин» (И.Г. Бубнов, М.Н. Беклемишев). В 1912г. велась реконструкция бассейна.

      По пр. РВС от 31.07.1927г. Опытовый бассейн подчинен НТК УВМС РККА. В 09.1932г. на базе Опытового бассейна создан Научно-исследовательский институт военного кораблестроения (НИВК, НИИВК) НКВМФ. В соответствии с решением КО № 87сс от 26.05.1938г. «в целях объединения всех НИОКР по военному кораблестроению» пр. НКОП № 196сс от 4.06.1938г. и НКВМФ/НКОП № 316с от 9.08.1938г. НИИВК был передан (по состоянию на 25.05.1938г.) из НКВМФ и реорганизован в ЦНИИ кораблестроения, получив наименование НИИ-45; в его состав влит НИИ-4. По пр. № 263 от 11.07.1938г. НИИ-45 передан в ведение 2ГУ НКОП, пр. № 316 от 11.08.1938г. утверждено Положение об институте. Пр. № 482с от 31.12.1938г. институт реорганизован в ЦНИИ-45 в ведении 2ГУ. В 1939г. институт передан в ведение 5ГУ НКСП. В том же году в его состав влит НИСС. Являлся ведущей научной организацией отрасли. В 1944г. институту присвоено имя академика А.Н. Крылова. 22.12.1945г. решением НКВМФ НИВК был организован вновь из НТК ВМФ.

      В составе бассейна лаборатории (1930г.): гидродинамическая, механическая, физико-химическая. В начале 1930-х г. Опытовый бассейн реконструирован: за счет перепланировки соседнего здания архива была увеличена длина канала на 20 м, построена третья буксировочная тележка; из Германии поставлена кавитационная труба.

      По пр. НКВМФ/НКОП № 0246/351с от 27.08/5.09.1938г. в институт передано 54-е отделение НИМИСТ с тематикой глушения шумов и вибраций корабельных механизмов со всем личным составом.

      В 1938г., после передачи института в НКОП, пр. № 321с от 13.08.1938г. на него были возложены задачи: выполнение и руководство НИР в области военного кораблестроения; проверка путем предэскизного проектирования ТТЗ на новые военные корабли, согласование их в НКВМФ; научно-техническое руководство проектированием кораблей и механизмов, проведение экспертиз по всем частям всех проектов; планирование и руководство всеми опытными работами по плану 2ГУ; постановка и решение проблемных технических вопросов, выполнение специальных теоретических исследований; НИР в области материалов, борьбы с коррозией; разработка типовых программ испытаний кораблей и механизмов; изучение опыта проектирования и эксплуатации кораблей и передача его КБ и заводам Главка; разработка стандартов для судостроительной промышленности. Пр. № 482с от 31.12.1938г. на институт дополнительно возложены функции: научно-техническое руководство: всем комплексом проектирования кораблей путем координирования работ НИИ и КБ; опытными работами в части корпуса, устройства, систем, конструкции, бронирования, механических установок, электрооборудования; утверждена «Инструкция о научно-техническим руководстве НИИ-45 опытными работами по кораблестроению» и Положение о НТС института. Этим же приказом в институте организована диспетчерская служба для наблюдения за ходом опытных работ.

      К 05.1939г. разработан предэскизный проект авианосца (пр. 71), дальнейшие работы по нему были прерваны войной.

      Перед войной ЦНИИ имел 9 отделов: кораблестроительный; ходовых и маневренных качеств корабля; конструкции, прочности и вибрации корабля; единых двигателей ПЛ; механического оборудования кораблей с турбинами; механического оборудования кораблей с ДВС; корабельной электротехники; судостроительных материалов, коррозии и сварки;неметаллических материалов. Было начато строительство новой базы института на второй площадке у Московского шоссе. Были построены здания глубоководного бассейна, мелководного бассейна, модельные мастерские. С началом войны все работы прекращены.

      В 1940г. создано отделение института на ЛМЗ, где начаты работы по созданию корабельного ГТД. В 1940-41г. при институте действовало Бюро спецтурбин.

      В 07-08.1941г. в соответствии с пост. ГКО № 99сс от 11.07.1941г. институт был эвакуирован в Казань в помещения Финансово-экономического института (часть оборудования застряла на путях станции Ленинград-Московская товарная и не была эвакуирована). В Казани был создан новый отдел- амортизации и обесшумливания. Институтом в Казани был налажен выпуск установок реактивных минометов М-8. Пост. ГКО № 951сс от 23.11.1941г. институту задан план выпуска установок М-8: 125 шт. в период с 1.12.1941г. по 15.02.1942г.

      В Ленинграде остался филиал – Ленинградское отделение ЦНИИ-45 под руководством В.И. Першина. Весной 1942г. восстановлена работа лабораторий, в 08.1943г. возобновлены работы в кавитационной трубе, а затем – и в Опытовом бассейне.

      25.11.1948г. МСП утвердило технический проект института, согласно которому он был разделен на 4 самостоятельных подразделения под единым руководством: НИИ-1 (ходкость кораблей и прочность конструкций), НИИ-2 (корабельные энергетический установки), НИИ-3 (электрооборудование кораблей), проектно-исследовательское бюро (ПРИБ) (создано в 1951г.). К 01.1966г. ЦНИИ-45 им. Крылова переименован в ЦНИИ им. академика Крылова в ведении 5ГУ МСП. Имел наименования: «п/я 426», «п/я В-8662» (1966г.-).205

      После войны продолжено строительство экспериментально-опытной базы института. В 1952г. введены в эксплуатацию глубоководный (672х15х7 м) и мелководный (218х16х1,7 м) бассейны, две кавитационные трубы и мастерские для изготовления моделей кораблей и гребных винтов. В 1953г. начато перебазирование института на новую площадку. В 1958г. вышло пост. правительства о расширении экспериментальной базы института. В 1956-67г. были построены и введены в эксплуатацию лаборатории: магнитных исследований, электрогидродинамической аналогии; средняя кавитационная труба, уникальная машина для прочностных испытаний; почти в два раза был удлинен основной опытовый бассейн, построен циркуляционный бассейн (диаметром 70 м глубиной 6 м; строительство начато в 1937г., закончено в 1968г.).

      По пр. НКСП в 10.1945г. организован отдел автоматического регулирования корабельных энергетических установок. Начаты работы по разработке систем управления (СУ) корабельными техническими средствами (ТС). Создана первая СУ ТС для АПЛ «Ритм». В 1962г. в институт из НИИ-49 переведен коллектив специалистов, начавших работы по созданию СУ движением надводных кораблей, ПЛ, СВП и СПК. Созданы СУ движением АПЛ в нормальном и аварийном режимах «Боксит» и «Тон». В 07.1967г. на базе двух отделений судовой автоматики ЦНИИ-45 и КБ морской автоматики «Секстан» был создан самостоятельный ЦНИИ «Аврора».

      В 1946-47г. спроектированы малошумные гребные винты для ПЛ пр. 613.

      В 1948г. на институт возложена обязанность проводить экспертизу всех проектов кораблей и судов, создаваемых в МСП; проводить НИР по по определению облика перспективных кораблей.

      В 1950г. в институт из ЦКБ-16 переданы работы по проектированию линкора пр. 24. В 1951г. выполнена НИР «Обоснование выбора типа линейного корабля» (Ф.Е. Бесполов). В 1953г. работы по пр. 24 прекращены. Его ориентировочная стоимость (1950г.) – 2,026 млрд. руб.

      В 1948г. создано подразделение морской радиолокации. В 1949г. из сотрудников, переведенных из ЦКБ-52, организован отдел 19. Развернуты работы по исследованиям параметров корабельных антенн. В 1953г. отдел реорганизован в отдел 34. Начато новое направление работ по защите кораблей от обнаружения их РЛС противника. В 1963г. отдел переведен в отделение физических полей и получил № 76. В 1964г. разработана инженерная методика расчета вторичного РЛ поля кораблей (Е.А. Штагер, Л.И. Богин). Созданы стенды гидроакустического и электромагнитного моделирования. Для оценки заметности реальных кораблей созданы авиационный (1965г.) и наземный (1975г.) РЛ комплексы. В 1974г. отдел реорганизован в 76-ю лабораторию. Начало развиваться новое направление – лазерная морская локация (М.Л. Варшавчик). В 1978г. лаборатория получила № 74. Начаты исследования по тепловой защите кораблей, созданы стенды светового моделирования лазерной локации, тепловизионный измерительный комплекс. Внедрено в серию радиопоглощающее покрытие кораблей. В 1981г. создан уникальный измерительный комплекс для одновременных измерений РЛ, ИК и лазерных характеристик кораблей. В 1982г. разработаны и внедрены правила проектирования кораблей с малой заметностью по физическим полям в верхней полусфере, созданы научные и производственные основы стелс-технологий.

      В 1950-е г. совместно с ЦНИИВК проведены работы по конструктивной защите крупных кораблей, по снижению магнитного поля кораблей. В 1960-е г. – исследования по снижению теплового и вторичного РЛ излучения кораблей.

      В 1951-52г. в состав института входил НИИ корабельной электротехники и связи (Институт № 3), ликвидирован в 1960г.

      В 1960-е г. велись работы по совершенствованию ПЛ: отработка формы корпусов, конструкции корпусов из титана, обеспечение малошумности, методы магнитной защиты; были созданы гидроакустические покрытия, средства амортизации и акустической развязки механизмов, схемы оптимальной компоновки турбозубчатых агрегатов.

      В 1950-е г. в институте создано специальное проектно-исследовательское подразделение для обеспечения строительства гражданских судов. Работы по поиску рациональных технических решений при проектировании. К началу 1960-х г. разработаны требования к непотопляемости морских гражданских судов. Совместно с ЦНИИМФ и Регистром СССР были выпущены «Нормы прочности морских судов». На институт возложено проведение экспертизы проектов всех гражданских судов.

      В составе института (1966г.): лаборатория № 60 /г. Севастополь/. (1970-е): отделения: общепроектное (координационное), гидродинамики, прчности, силовых установок, акустики, ВЦ; СНИЛ-1 (была в 1957г.); Нижегородский филиал (1979г.). В 1976г. Чкаловский филиал ЦКБ по СПК передан в ЦНИИ им. Крылова и перепрофилирован на исследования и испытания СВП (был в 1980-е г.).

      В начале 1950-х г. проведен комплекс работ в области ходкости, управляемости, прочности и акустической защиты первой АПЛ пр. 627. В конце 1950-х г. – НИР по созданию первой в мире титановой АПЛ пр. 661.

      Работы по реактивной кавитирующей торпеде РКТ-45 (1950-е, с НИИ-1 МСХМ).

      В 1960-е г. велись работы по теме «Защита», в 1968г. совместно с НИИ-14 ВМФ изданы «Рекомендации по снижению РЛ заметности надводных кораблей ВМФ». В 1978г. совместно с ЦНИИВК разработаны новые правила выполнения расчетов прочности корпусов надводных кораблей. В 1980-е г. особый приоритет приобрели работы по снижению шумности АПЛ, выполнявшиеся совместно с ЦНИИВК. Для авианесущих кораблей отрабатывались формы обводов, предотвращающих заливание полетной палубы.

      Выполнено большое количество НИОКР по созданию судов с динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях, на воздушной подушке, экранопланов), в т.ч. первого в мире МДК на ПК пр. 1232. Разработан способ снижения буксировочного сопротивления катеров (метод «воздушной каверны»); институт принял участие в проектировании пограничного катера пр. 1408 «Сайгак» с использованием «воздушной каверны».

      В 1969-71г. разработан аванпроект системы автоматизированного проектирования судов.

      В 1970-е г. совместно с ЦНИИМФ проведены технико-экономические исследования транспортных систем по доставке грузов в районы Крайнего Севера.

      В 1978г. выполнена НИР «Взлет» (совместно с ЦКБ по СПК) по перспективам развития скоростного судостроения.

      В 1980-е г. построен опытовый ледовый бассейн. В 1980-е г. для исследования физических полей кораблей и физики океана имелось научно-исследовательское судно пр. 1846 «Академик Алексей Крылов», лабораторный комплекс для которого разработан в институте.

      В 1990г. – ЦНИИ им. А.Н. Крылова МСП. В соответствии с Указом Президента РФ № 939 от 22.06.1993г. и пост. Правительства № 649 от 5.06.1994г. институту присвоен статус ГНЦ РФ. По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошел в число стратегических оборонных предприятий. По указу президента от 22.03.2007г. на базе института создан холдинг по научным разработкам в судостроении ФГУ «Крыловский государственный научный центр», в состав которого включены Акустический институт и ЦНИИ судовой электротехники и технологии. В 2013-15г. КГНЦ – в ведении Минпромторга. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК.202

      В 2000г. – ОКР «Катод» по исследованию и разработке функциональных узлов аппаратуры систем катодной защиты от коррозии.

      В 2000-е г. разработана акустико-эмиссионная система диагностики (КАМЭС) состояния сварных конструкций.

      В 2003г. спроектированы 6-м винты для круизного лайнера Voyager of Seas. В 2003-04г. по заданию норвежской фирмы MOSS MERITIME были отработаны обводы газовозов MOSS-147, -216, -250; разработаны формы поддерживающих колонн плавучести для буровой платформы MOSS KRYLOV OCTABOUY.

      В составе института (2006г.): ЦКБ «Балтсудопроект», НИИ «Лот».

      Численность персонала (1940г.)- 1500 чел.

      Заведующий Опытовым бассейном (-1901-07г.)- академик А.Н. Крылов, (1908-14г.)- п, г-л И.Г. Бубнов. Начальник Опытового бассейна (1920-28г.)- С.В. Вяхирев, (1925г.-)- С.О. Барановский, (1930-32г.)- Н.В. Алякринский. Начальник и.о. (05.1938г.-)- А.И. Балкашин; (11.07-12.1938г.-)- И.В. Харитонов. Директор и.о. (1939г.)- И.В. Харитонов; (1940-61г.)- к-а В.И. Першин (в 1942-44г.- в командировке в США); и.о. (1942-44г.)- Ю.В. Кривцов; (1961-63г.)- Н.Н. Бабаев, (1963-75г.)- А.И. Вознесенский, (-1978-80-е)- Г.А. Матвеев, (1987г.)- В.В. Дмитриев. Гендиректор (-1997-2009г.-)- академик В.М. Пашин, (2013г.)- А. Дутов.

      Старший помощник Заведующего (1900-08г.)- И.Г. Бубнов. Помощник заведующего (1914-20г.)- С.В. Вяхирев. Зам. начальника (директора) (09.1938г.)- и-флагман 2р А.И. Балкашин, (1941г.)- В.В. Ногин (при эвакуации возглавил часть института в Казани), (1956-61г.)- Н.Н. Бабаев. Зам. гендиректора по судостроению и морской технике (2017г.)- О.Я. Тимофеев. Директор по маркетингу (2004г.)- А. Пылаев.

      Научный руководитель (-2002-08г.-)- В.М. Пашин.

      Гл. инженер (1945г.)- Ю.В. Кривцов,61 (1956-61г.)- Н.Н. Бабаев, (1961-63г.)- А.И. Вознесенский, (01.1966г.)- Г.А. Матвеев.

      Зам. гл. инженера (1960-е)- С.Ф. Пивоваров.

      Начальники отделений: перспективного проектирования кораблей (1975-91г.)- А.М. Васильев; технико-экономических оценок военного кораблестроения (2006г.)- В. Поляков; (-1965г.)- А.А. Азовцев.

      Гл. инженер 4-го отделения (09.1938г.)- Ю.А. Шиманский.

      Директор Чкаловского, Горьковского филиала (1970-е)- П.А. Малахов, (1980-е)- М.П. Пышков.

      Начальники отделов: 1-го (01.1966г.)- А.Ф. Попов; 3-го (11.1938г.)- Егоров; 9-го и.о. (11.1938г.)- Ушнев; 10-го (1980-е)- А.А. Русецкий; 19-го (1949г.-)- Г.Г. Власов, 34-го (1953г.-)- Л.П. Купцова; перспективного проектирования боевых надводных кораблей (1957-86г.)- А.В. Вальдман; перспективного проектирования ПЛ (-1992г.)- А.И. Вакс; мореходных качеств корабля (1938-39г.)- М.В. Егоров; аэродинамики и прочности оборудования энергетических установок (1953г.-)- С.Ф. Абрамович; истории (2008г.)- В. Кузин; (1978-84г.)- к1р Ю.Н. Букашко, (2000-е)- В.А. Быков, (-1961г.)- А.И. Вознесенский, (1965г.-)- В.В. Гартвиг, (1938-41г.)- Н.П. Гречко, (1938г.)- военинженер 2р В.И. Першин.

      Гл. конструкторы: (1955-69г.)- В.Л. Бжезинский, Ф.Е. Бесполов, (1992г.-)- А.И. Вакс, Ю.М. Патраков (корабельные радиопоглощающие покрытия).

      Начальники секторов: перспективного проектирования крупных боевых надводных кораблей (1966г.-)- А.М. Васильев; (1950г.-)- А.А. Азовцев, (1980-е)- Ф.Ф. Болотин, (2001г.-)- В.А. Быков, (1966г.-)- А.И. Вакс, А.И. Вознесенский, (1964-65г.)- В.В. Гартвиг, (-1996г.)- А.С. Горшков, (2017г.)- А.А. Добродеев, (2017г.)- А.А. Крулев, (12.1949г.)- Г.Р. Миндин, Ю.М. Патраков, (1997г.)- Э. Пищук.

      Начальники лабораторий: 76-й (1974-78г.)- В.О. Кобак, 74-й (1978г.-)- Ю.М. Патраков; акустической (09.1938г.)- Сергеев; динамики кораблей и судов и.о. (2009г.)- В. Сергеев; (2000-е)- В.А. Быков, (-1967г.)- В.И. Гольтраф, (1958г.-)- А.С. Горшков, (2017г.)- К.Е. Сазонов.

      Создано: корабельные конструкционные радиопоглощающие материалы: «Крыло», «Крона», радиопоглощающие покрытия «Лак», «Лак-М», «Ферроэласт»; экспортный передвижной измерительный комплекс «РИК-Э»;130 аппаратура системы размагничивания корабля KMDS (совместно с НПФ «Меридиан»).

Научный институт судостроения и судовых стандартов (НИСС) ВСНХ, НКТП

      /г. Ленинград/

      Создан в 1930г. в ведении «Союзверфи» в результате разделения НИИСС НКПС. Перед войной вошел в состав НИИ-45 НКСП.

      В 1932г. в институте создано проектное бюро из специалистов НИСС и НИВК для разработки проекта сооружений и средств проведения научных исследований.

      По пр. НКТП от 13.11.1933г. при институте создано специальное управление строительством опытовых бассейнов «Судбасстрой» (далее – НИИС, НИИ-4 НКОП).

      В 1934г. разработан проект деревянного торпедного катера ДТК (построено 4 шт.).

      Директор (1930г.-)- В.Л. Поздюнин.

      Начальники: отделов: гидромеханического (1930г.-)- Ю.В. Кривцов; проектного бюро (1932г.-)- Ю.В. Кривцов.115

НИИ судостроения и судоремонта (НИИСС) НКПС

      НИИСС создан по пр. № 767 от 26.02.1929г. в ведении ЦНИУ НКПС. По пр. № 1692 от 6.08.1930г. разделён на ЦНИМТ, ЦНИРТ НКПС и НИСС ВСНХ.

      Задачи института: изучение плавающих и подлежащих постройке судов, судовых энергетических установок и вспомогательных механизмов; разработка требований для повышения качества судов; испытания судов, судовых конструкций, судомеханического оборудования.

      Институт имел Нижненовгородскую и Днепровскую станции.88

Лаборатория № 60 ЦНИИ-45 МСП, п/я 97, Р-6788

      /УССР г. Севастополь Северный док завода им. С. Орджоникидзе п/я 97 «Яхта» (1966г.)/

      Имела наименования: «п/я 97», «п/я Р-6788» (1966г.-).205

      Начальник (01.1966г.)- В.И. Румянцев.

ЦНИИ «Аврора», НПО «Аврора» МСП, ГУП ГНПЦ «НПО «Аврора», ОАО «Концерн «НПО «Аврора»

      /194021 г. СПБ ул. Карбышева, 15 тел. 247-22-50, 297-23-11/

      По пр. НКСП в 10.1945г. организован отдел автоматического регулирования корабельных энергетических установок. Начаты работы по разработке систем управления (СУ) корабельными техническими средствами (ТС). В 1962г. в институт из НИИ-49 переведен коллектив специалистов, начавших работы по созданию СУ движением надводных кораблей, ПЛ, СВП и СПК. В 07.1967г. на базе двух отделений судовой автоматики ЦНИИ-45 и КБМА «Секстан» был создан самостоятельный ЦНИИ «Аврора». В 1970г. на базе ЦНИИ и завода «Нептун» в Ставрополе создано НПО «Аврора», в 1979г. – в ведении 5ГУ МСП. В 1971г. в состав НПО вошли ЦКБ «Луч» и серийный завод во Владивостоке, в 1979г. – Куйбышевский приборостроительный завод № 5. По пр. МСП № 52/с от 29.03.1990г. из НПО «Равенство» в состав НПО переведено МГП «Рейд» (по 1992г.).

      Разработка и производство корабельных систем управления (КСУ), в т.ч. автоматических.

      Созданы СУ: дизельными, газотурбинными, атомными энергетическими установками; маневрированием и стабилизацией параметров движения кораблей; электроэнергетикой, судовыми агрегатами и механизмами, противоаварийными средствами.

      С 1999г. – ФГУП «НПО «Аврора». В начале 2000-х г. имело статус ГНПЦ. По Указу Президента РФ от 22.03.2007г. на базе НПО «Аврора» создано ОАО «Концерн «НПО «Аврора». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Головное предприятие (2006г.) по автоматизации технических средств кораблей и ПЛ ВМФ.

      Гендиректор (1983-2007г.-)- В.В. Войтецкий.

      1-й зам. гендиректора (1983-92г.)- В.В. Астров. Зам. гендиректора: по науке (-2003-05г.-)- В. Корчанов; по НИОКР (2003г.)- Ю. Немокаев; (1992г.-)- В.В. Астров, (2005г.)- В. Хорошев.

      Гл. инженер (1971г.-)- В.В. Войтецкий, (1983-92г.)- В.В. Астров.

      Директор направления (2006г.)- В. Корчанов.

      Гл. конструкторы: корабельных СУ (2005г.)- Ю. Черныш; СУ энергетическими установками (1992г.-)- В.В. Астров; (1995г.)- А.Н. Бабаев (СУ глубоководных аппаратов).

      Начальники отделов: СУ движением надводных и подводных кораблей и судов (2004г.-)- А.Н. Бабаев; В.И. Гольтраф, (2006г.)- Г. Сус.

      Начальники лабораторий: (1967г.-)- В.И. Гольтраф, (2006г.)- В. Киселев.

      Начальники секторов: (1967-81г.)- А.Н. Бабаев, В.И. Гольтраф.

      Создано: КСУ: для ПЛ «Булат», автоматическая «Литий» в составе СУ «Лена» и центральной КСУ «Лазурь» (2000-е); для надводных кораблей: «Флора-32» для СВП «Зубр» (1985), «Флора-32Ц» (в составе: СУ: движением «Хризолит-32Ц», ГЭУ «Туман-32Ц», ЭЭУ «Ишим-32Ц», общекорабельными системами «Невель-32Ц») (2000-е); «Иолит-М» для катера «Мираж» (2000-е); «Фауна-20380», «Север-М1» для ледокола, «Фрегат-56», КАС-956ЭМ, “Fics-3,-8” для скоростных пассажирских судов (Superfoil).

ОАО «Концерн «НПО «Аврора»

      Концерн создан по Указу Президента РФ от 22.03.2007г. на базе НПО «Аврора». В него также вошли ОАО «Варяг» и ОАО «Нептун» (г. Ставрополь).

ЦНИИ «Лот»

      /199178 г. Ленинград/

      Институт вошел в состав ЦНИИ им. Крылова.

      В 1989г. разработан архитектурный проект для служебного катера пр. 14110.

      Гл. инженер- Ю.А. Копытов.

НИИ корабельной электротехники и связи (Институт № 3)

      НИИ корабельной электротехники и связи основан в 1935г.

      Создание НИИ-3 (электрооборудование кораблей) в составе ЦНИИ-45 было утверждено МСП 25.11.1948г. В 1951-52г. НИИ корабельной электротехники и связи (Институт № 3) действовал в составе ЦНИИ-45 МСП,149 ликвидирован в 1960г.88

      В соответствии с расп. СМ № 11076-рс от 14.07.1950г. и ПСМ № 4748-1828 (?) от 15.07.1950г. по пр. МСП № 0541 от 20.07.1950г. институту переданы имущество и заказы ликвидированного ЦКБ-52.

      В соответствии с ПСМ № 2854-1088сс от 21.06.1952г. требовалось создать к 3-му кварталу 1953г. загородную базовую лабораторию института.

      Начальник сектора (02.1951г.)- И.А. Коновалов.

ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИСЭТ) МСП, п/я 294, В-2156, ФГУП «ЦНИИСЭТ»

      /г. Ленинград Невский пр., 44 п/я 294 «Берег» (1966г.)/

      /г. СПБ/

      Организован в 1965г. по инициативе А.А. Азовцева. В 01.1966г. ЦНИИСЭТ – в ведении 6ГУ МСП. Имел наименования: «п/я 294», «п/я В-2156» (1966г.-).205

      В составе института: 6 филиалов (в т.ч. во Владивостоке, Калининграде); полигон на острове в Финском заливе.

      По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошел в число стратегических оборонных предприятий. По Указу Президента РФ от 22.03.2007г. вошел в состав Крыловского государственного научного центра.

      В 1995г. Нижегородское отделение института включено в состав Нижегородского предприятия «ЭРА».

      Директор (1965-66г.-)- А.А. Азовцев.

      Гл. инженер (01.1966г.)- Г.И. Китаенко.

      Начальники отделов: 1-го (01.1966г.)- Е.С. Савушкина.