Предприятия № 101-150

      

Завод № 122 НКТП

      Строительство Моторного завода малых серий ГУАП велось в Переяславле. По пр. ГУАП № 4/33 от 9.01.1932г. ему присвоено наименование – завод № 122 НКТП, по пр. № 7/154 от 15.03.1932г. завод передан в ведение «Авиастроя» ГУАП НКТП. По пр. ГУАП № 15/324 от 15.06.1932г., в связи с переводом сюда завода № 30, строительство требовалось прекратить, подыскав ему новую площадку. Пр. № 21/437 от 25.08.1932г. местом строительства определена Реутовская площадка.133

      

Завод № 122 НКАП

      /г. Куйбышев ст. Безымянка/

      Завод строился у ст. Безымянка в 18 км от Куйбышева в соответствии с пост. Правительства № 346сс от 17.09.1939г. как самолетостроительный по дальним бомбардировщикам. По пр. № 339с от 8.10.1939г. получил литерный № 122. Пост. КО № 343с от 6.08.1940г. строительство поручено НКВД. Проект строительства был готов только в конце 1940г., строительство начато 31.01.1941г. Планируемый срок пуска – 31.12.1941г., мощность – 1500 двухмоторных бомбардировщиков в год. По пр. № 262сс от 22.03.1941г. завод передан в 10ГУ НКАП.

      Организованы основные цехи № 4, 5, 22.

      Пост. ГКО № 569 от 23.08.1941г. заводу поручен выпуск Ил-2.

      На площадку завода № 122 эвакуированы заводы № 35, № 89 (филиал завода № 1), № 453, № 463 (г. Таллинн), № 464 (г. Рига), № 465 и по пр. № 705с от 17.07.1941г. влиты в состав завода № 122. В 10.1941г. вошел в состав эвакуированного сюда завода № 1 НКАП (пр. НКАП № 1053сс от 9.10.1941г.). По пр. № 984с от 16.09.1941г. в состав завода № 122 влит также завод № 8 ОАП. Сюда же эвакуировались моторостроительный завод из Москвы, заводы № 18 и № 295. В соответствии с Пост. ГКО № 741с от 8.10.1941г.47 и пр. НКАП № 1053сс от 09.10.1941г. на территорию бытовок завода № 122 эвакуировано винтовое производство авиакомбината № 150 и получает обозначение завод № 35. По этому же пр. сюда эвакуирован завод № 1 НКАП. Также по пр. № 1053сс от 9.10.1941г. на площадку литейного цеха завода № 122 должно было эвакуироваться оборудование и личный состав завода № 219 9ГУ НКАП. По пр. № 1057сс от 10.10.1941г. на площадку бытовок и складов завода № 122 эвакуирован завод № 305 НКАП. По пр. № 416с от 29.10.1945г. завод № 305 с 1.10.1945г. переведен и влит в состав завода № 207 НКАП.

      По пр. № 1084сс от 28.10.1941г. слиянием заводов № 122 и № 1 образован единый завод № 1 НКАП, в который также вошли заводы № 89 и № 483 7ГУ НКАП.

      Площадь территории (12.1940г.)- 60 га.154

      И.О. Директора (-10.1940г.)- Н.Н. Головин. Директор (07.1941г.-)- И.И. Штейнберг.

      Зам. директора/ гл. инженер (07.1941г.-)- Н.А. Орлов.

      Нач. СКБ (07.1941г.-)- М.М. Пашинин (затем работал в Торгпредстве в Лондоне).

      

Завод № 122 им. В.А. Казакова НКАП, МАП, п/я 1402, 1-й Московский приборостроительный завод (1-й МПЗ) им. В.А. Казакова МАП, Г-4071, АООТ, ОАО «1-й МПЗ им. В.А. Казакова»

      /г. Москва Кутузовский пр., 10 (1947г.); 121170 (121087, Г-87) г. Москва, Г-170 Кутузовский пр., 36 «Горизонт»/

      /121170 г. Москва Кутузовский пр., 36 тел. 249-63-38 kamir-m.mccinet.ru, www.1mpz.ru/

На бывшей площадке эвакуированного завода № 213 НКАП по пр. № 63 от 25.01.1942г. были образованы Ремонтные мастерские по приборам при 5ГУ НКАП. В соответствии с пост. ГКО № 1543сс от 5.04.1942г. и пр. № 269сс от 10.04.1942г. создан новый приборный завод № 122 5ГУ НКАП. Сначала осуществлял ремонт приборов и работы по авиаоборудованию. В его состав влита часть завода № 379, эвакуированная в 09.1942г. из Ленинграда.

      На площадке завода (корпус «В») в 1944г. образовано ЦКБ-17 НКАП.

      В соответствии с пост. ГКО № 9572 от 28.07.1945г. на завод вывезено оборудование с немецкого завода фирмы «Минимот» (г. Вена); затем в 1945г. на завод было поставлено 1000 единиц металлообрабатывающего оборудования с приборного завода «Асканиа-Верке» в Берлине (Мариендорф).

      С 03.1946г. завод № 122 – в ведении 5ГУ МАП. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение МосгорСНХ РСФСР. В 1972-87г. 1-й МПЗ им. Казакова – в ведении 9ГУ МАП. Имел наименования «п/я 1402», «п/я Г-4071» (1984-87г.).

      По пр. № 21с от 28.01.1946г. в течение нескольких месяцев на завод переведены с завода № 213 700 человек рабочих и ИТР с частью гироскопического производства.

      После ВОВ деятельность завода значительно расширена: разрабатывались автопилоты,датчики первичной информации (датчики воздушных скоростей), авиагоризонты, гировертикали, далее ИНС, ПНК, датчики угловых и линейных ускорений, терморегуляторы.

      В 1991г. завод вошел в соств ЗАО «Авиаприбор». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. ОАО вошло в перечень стратегических предприятий. В 2007-08г. планировалась ликвидация предприятия. 13.03.2008г. создано ОАО «Авиаприбор-РА», ставшее правопреемником 1-го МПЗ.

      Завод имел территорию 11 га (2006г.) в районе пересечения Кутузовского пр. с Третьим транспортным кольцом. В составе завода (2000г.): тарный участок /г. Москва пос. Рублево ул. Василия Ботылева, 22 тел. 414-12-65/.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 630 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 1390 раб., (1972г.)- 6800 чел.164

      Директор (1942-43г.)- М.С. Гоцеридзе, (05.1946г.)- Михайлов, (1951г.-)- М.И. Комиссаров, (-1959-66г.-)- А.И. Солдатов, (1987г.)- Р.Ф. Пятибрат. Гендиректор (-1990-96г.-)- Р.Ф. Пятибрат, (2000г.)- О.В. Шубин.

      Исполнительный директор (2002г.)- В.В. Голюсов.

      Гл. инженер (05.1946г.)- Цыганков, (1951-60г.)- В.А. Казаков.

      Гл. конструктор (1940-е-50-е г.)- Е.Ф. Антипов.

      Гл. технолог (1944-49г.)- В.А. Казаков.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Р.Т. Рогов.74

      Председатель совета директоров (2006г.)- В.В. Голюсов.

      Работали: Ольман, (1940-е г.)- Р.Г. Чачикян.

      Производство: терморегуляторы 842МСБ-5; рулевые машинки для РС-2-УС; автопилоты: АП-73 для Ла-17М, АП-5 для Ту-4, АП-15; автоматические бортовые системы управления для Ту-154, Ту-204, Ил-96; гироскопические приборы, автоматы триммирования; наркозно-дыхательная аппаратура РО9Н, «Фаза 5НР, эхосканы, эхоофтальмометры; электробритва «Эра-100»;69 конструкторы радиоприемников: «Юность», «Эфир».

ОКБ-1 НКАП гл. конструктора В.М. Соркина при заводе № 122 НКАП, ОКБ-122 НКАП при заводе № 122

      /г. Москва, Кутузовский пр. п/я 1394/

      В соответствии с пост. ГКО № 4290с от 8.10.1943г. и по пр. НКАП № 643с от 28.10.43г. ОКБ-214 5ГУ НКАП гл. конструктора В.Э. Соркина реэвакуировано в Москву из Свердловска на территорию завода № 122 НКАП с присвоением наименования ОКБ-1 9ГУ НКАП. Далее переименовано в ОКБ-122 НКАП при заводе № 122.

      По пр. НКАП № 643с от 25.12.1943г. в состав ОКБ-122 влито ОКБ-214 НКАП (г. Свердловск). По пр. НКАП № 641с от 5.11.1944г. в ОКБ-122 влито ОКБ-213 НКАП (г. Энгельс).

      В течение 1943-45г. коллективом ОКБ создано 10 образцов автопилотов. Начаты работы по электрическому АП-5 для Ту-4 (копия американского С-1).

      По пр. № 411с от 22.10.1945г. для продолжения работ по приборам автоматического самолетовождения ОКБ-1 НКАП гл. конструктора В.Э. Соркина перебазировано с завода № 122 на территорию опытного завода № 118 НКАП в полном составе и исключено из числа действующих. В 02.1946г. на базе завода № 118 и ОКБ-122 был образован ГС опытный завод № 118 НКАП по разработке и изготовлению систем и приборов автоматического управления и гироскопических приборов.

      Создано: автопилоты: АП-1У и АП-4 для «10Х».

ОКБ-122 НКАП при заводе № 122, МАП, ОКБ-7 завода № 122 МАП

      /г. Москва п/я 1394/

      ОКБ-122 при заводе № 122 вновь создано на базе ОКБ-213 в 1946г. в ведении 5ГУ НКАП (МАП). По пр. № 503сс от 30.07.1955г. ОКБ-122 влито в состав завода № 923 МАП и исключено из числа действующих.

      Разработка пилотажных и гироскопических приборов.

      В соответствии с расп. СМ СССР № 4652 от 9.06.1955г. образован филиал ОКБ-122 для разработки астронавигационных систем управления (см. завод № 914).

      Гл. конструктор (1940-е-55г.)- Е.Ф. Антипов.

      Создано: электрогирополукомпас ЭГПК для Ту-14 (1949); гировертикаль высокой точности «Ось» (1955).

АО «Авиаприбор-РА»

      /121170 г. Москва Кутузовский пр., 36/

      Создано 13.03.2008г. как правопреемник 1-го МПЗ им. Казакова. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).

      Ремонт и техобслуживание ЛА, в т.ч. космических.

      Гендиректор (-19.12.2015г.)- О.Н. Сенько, (19.12.2015-4.04.2016г.)- И.Н. Щетинин, (4.04-25.11.2016г.)- В.А. Бобров, (25.11.2016-4.04.2017г.)- Г.С. Опитин, (4.04.2017-18г.-)- И.С. Кашкан.

< 1 24 25 26 63 >