Предприятия № 151-200

      

ГС завод № 154 им. Сталина НКАП, МАП, МОП, СНХ, Завод «Триер», Дизельный завод, Завод им. Сталина НКТП, НКМ, НКТМ, Воронежский механический завод (ВМЗ) МОМ, А-1872, ФГУП «ВМЗ»

      /г. Воронеж ул. 9 Января, 78 (1935г.) «Дизель»; г. Андижан; г. Воронеж п/я 152/

      /394055 (394006) г. Воронеж ул. Ворошилова, 22 тел. (0732) 34-82-34, -85-04 www.vmz.vsi.ru/

      /Московское представительство: 117420 ул. Профсоюзная, 57 тел. 332-07-25 www.vmzcs.ru/

      Строительство завода начато в 1916г. фабрикантом А.Н. Петичевым, но не было завершено.

      9.11.1928г. произошел официальный пуск завода «Триер». В 1930г. завод – в ведении АО «Мельстрой». В соответствии с пост. СНК № 574 от 16.07.1931г. Воронежский завод передан из «Парвагдиза» в ведение созданного ВО «Союздизель» ВСНХ. В 11.1931г. завод «Триер» переименован в «Дизельный завод». В 01.1935-04.1937г. Завод им. Сталина – в ведении «Союздизеля» НКТП, в 1939г. – в НКМ. С 07.1940г. завод им. Сталина передан из НКТМ в систему 3ГУ НКАП в качестве филиала завода № 16 НКАП в Воронеже (руководитель- Д.А. Морозов).

      В 1927г. начато оснащение завода оборудованием, 1.10.1928г. выпущена первая партия триеров (зерноочистительных машин).

      В 1930г. выполнял заказ на 400 осколочных гранат для 76-мм батальонной мортиры. В 1932г. налаживалось производство малокалиберных орудий.160 С 1932г. начато освоение выпуска дизельных двигателей для малой энергетики и речных судов. Производство (1935г.): дизели стационарные, 25, 50 л.с.; ручные триеры (куколеотборники).

      Сюда было передано с завода № 16 производство маломощных авиационных моторов. С 07.1940г. начат выпуск авиационного мотора М-11, в 1941г. начато освоение выпуска мотора МВ-6. К 1.01.1942г. планировалось вывести завод на проектную мощность в 6 тыс. М-11 и 1000 МВ-6 в год.

      В соответствии с пост. СНК от 26.07.1940г. и пр. НКАП № 193сс от 3.03.1941г. завод получил самостоятельность и наименование ГС завод № 154 им. Сталина 3ГУ НКАП.

      16.08.1941г. вышло пост. ГКО № 500 о прекращении производства моторов МВ-6 на заводе № 154.

      8.10.1941г. завод № 154 эвакуирован в г. Андижан Узбекской ССР на площадку Хлопкозавода № 2 и тарной фабрики, где до 01.1942г. выпускал М-11Д. К началу 1945г. выпускал 17 моторов в сутки. Всего в Андижане за годы войны выпущено более 30 тыс. моторов.

      Во время боев за освобождение Воронежа корпуса завода были полностью разрушены. 9.07.1943г. площадка завода № 154 НКАП передана в систему сельскохозяйственного машиностроения, 7.10.1943г. на ней образован завод «Воронежсельмаш».www.vselmash.ru

      Производство (шт.): (1945г.): М-11 – 3934, М-11ФР – 46 (вместе с № 478); (1946г.): М-11 – 1802 (вместе с № 41), М-11ФР – 21 (вместе с № 478); (1947г.): М-11 – 1191, М-11ФР – 163 (вместе с № 478); (1948г.): М-11 – 1732, М-11ФР – 945 (вместе с № 478); (1949г.): М-11 – 2212, М-11ФР – 1378 (вместе с № 478); (1950г.): М-11 – 1281, М-11ФР – 967 (вместе с № 478).166

      В 05.1946г. завод № 154 – в ведении 3ГУ МАП. По пр. МОП № 475с от 7.07.1953г. завод № 154 передан в ведение 3ГУ. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение Воронежского СНХ РСФСР. В 1965г. завод № 154 передан из системы СНХ в подчинение 2ГУ МОМ и по пр. от 6.03.1966г. переименован в ВМЗ.

      По пр. № 86с/3с от 5.03.1946г. территория завода в Андижане с частью оборудования и 2005 чел. личного состава переданы в подчинение МСДМ. В Андижане на оставшихся площадях создан завод дизельных двигателей. Из-за крайне неудобного размещения в неприспособленных помещениях (хлопковых глинобитных амбарах) по пр. № 154с от 23.03.1946г. и № 184с от 1.04.1946г. завод № 154 с основной частью оборудования и личного состава был перебазирован в Воронеж на площадку завода № 265 МАП (старую площадку завода № 16), в результате слияния образован единый завод № 154 МАП (в 05.1946г. был ещё в Андижане). Имел наименование «п/я 152».

      В соответствии с расп. правительства № 3368сс от 31.03.1954г. по пр. № 215сс план по выпуску АИ-14Р на 1954г. уменьшен со 150 до 110 шт.

      Производство (шт.): (1950г.): М-11ФР – 967, М-11Л – 1281, М-14Р – 18; (1951г.): М-11ФР – 1058, М-14 – 438; (1952г.): М-11ФР – 1350; (1953г.): АШ-62ИР – 154, М-11ФР – 1050; (1954г.): АШ-62ИР – 806 (1301 все заводы), М-11ФР – 951 (все заводы 1308), АИ-14Р – 65 (все заводы 132); (1955г.): АШ-62ИР – 1553 (все заводы), М-11ФР – 1009 (все заводы), АИ-14Р – 676 (все заводы); (1956г.): АШ-62ИР – 1519, М-11ФР – 867, АИ-14Р – 1064, АИ-14В – 73.166

      С 1957г. завод перешел, в основном, на производство ЖРД. Выпускал также поршневые моторы, вертолетные редукторы. В 1970-е г. завод определен головным по изготовлению ЖРД для II-й ступени РН «Энергия».

      Были освоены новые технологии: высокоточное литье в оболочковые керамические формы; горячее изостатическое прессование деталей из гранул; метод направленной кристализации металла; дифференцированная электрохимическая обработка (ДЭХО); сварка в вакууме крупногабаритных деталей из разных металлов (в камере объемом 114 м3); штамповка оболочковых изделий взрывом.

      Имел наименование «п/я А-1872». В 1998г. завод преобразован в ФГУП. По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошел в перечень стратегических оборонных предприятий. По Указу президента РФ № 127 от 3.02.2007г. предприятие исключено из перечня стратегических предприятий и включено в состав ГК НПЦ им. Хруничева в качестве филиала (и на 2021г.).

      В начале 1990-х г. освоен выпуск нефтегазового оборудования.

      Работы (2004г.): производство ЖРД; разработка и производство авиационных ДВС для гражданских ВС; проектирование и производство: оборудования для нефтегазодобычи, агрегатов для переработки мяса,многопродуктовых топливораздаточных колонок, турбокомпрессоров для автомобильной и тракторной промышленности, бытовых кухонных плит; медоборудования.

      В составе предприятия: цехи: литья по выплавляемым моделям (ЛВМ); стального, чугунного и цветного литья; кузнечный; лаборатории: обработки металлов резанием, механических и климатических испытаний, металлографическая, химического анализа, ультразвукового, рентгеновского и магнитного контроля.

      ВМЗ имел дочернее предприятие (2006г.)- ГУДП «ВМЗ-Нефтемаш-Сервис» /г. Новый Уренгой Тюменской обл. ул. Надымская, 2 тел. 42-224/. В 2012г. планировалось перебазировать предприятие в пос. Шилово (район испытательного полигона КБХА) на площадку в 25-35 га и объединить с КБХА.

      Количество оборудования (02.1946г.)- 717 ед. (в т.ч. 700 м/р).

      Площадь территории (2012г.)- около 70 га.

      Численность персонала (02.1946г.)- 4,4 тыс. чел. (3,1 тыс. раб.).

      Директор (1941-05.1946г.-)- Д.А. Морозов, (1957-65; 1969-76г.)- И.И. Абрамов, (1965-69г.)- Б.А. Чевела, (1976-81г.)- В.Ф. Соловьев, (1981-93г.)- Г.В. Костин. Гендиректор (1993-2002г.-)- А.И. Часовских, (-2003-09г.-)- А.В. Бондарь, (2012г.)- И.Т. Коптев.

      1-й зам. гендиректора (2002г.)- А.В. Бондарь, (2002г.)- А.М. Лапшин. Зам. гендиректора: по производству (2002г.)- И.Т. Коптев; по качеству (2012г.)- В. Грицюк; О. Малышев, (2011г.-)- А.В. Бондарь.

      Технический директор (2002г.)- А.В. Бондарь.

      Гл. инженер (05.1946г.)- И.Н. Шендерович, (2002г.)- Н.В. Сухоруков.

      Гл. конструктор (1940г.)- И.Н. Шендерович, (1941г.)- М.А. Коссов.

      Зам. гл. конструктора филиала по маломощным моторам (09.1940г.-)- М.А. Коссов.

      Гендиректор московского представительства (-2003-06г.-)- А.Г. Пыкин.

      Финансовый директор московского представительства (2006г.)- Г.А. Проскурин.

      Начальник отдела продаж представительства (2006г.)- А.А. Валеев.

      Производство: судовой дизель СД 18/32 для речного монитора пр. СБ-37 (1930-е); авиационные двигатели: поршневые: М-11 (1940-42), МВ-6 (-1941), М-11Д (1943-47), М-11Ф (1944-45), М-11К, -Л (1948-50), М-11ФРВ (1949-59), М-14П (1950-51), АШ-62ИР (1952-62-), М-14В26, АИ-14Р (1954-62-), АИ-14В (1956-60), АИ-14ВФ (1960-), АИ-14РС (1962-), М25, М7, М9Ф, М9ФС, М-14Х (2000); ускорители С-155 (1957), РУ013 (1958); маломощные ГТД- источники питания для ЗУР: 2ПВ8 (1966-88), 9И56 (1975-), 9И57 (1975-); ЖРД: Р-01-154 для ЗУР «Даль» (опытные); РД-0109 для РН «Восток» (-1961-2002-), РД-0110 для РН «Молния-М» (1980-е-2000-е); РД-0210, РД-0212, РД-0213 и РД-0214 для 2-й и 3-й ступеней РН «Протон» (2006); РД-0120 для МКС «Энергия-Буран»; 11Д58 1968-74), РД-58М (11Д58М) для РН «Зенит-3SL»; РД-0124 (14Д23) для «Союз-2-1Б» (2006); узлы двигателя РД-191 (2006); гл. редуктор ВР-226 для Ка-226; авиационный компрессор АК-50Т (2000-е); турбокомпрессоры для дизельных двигателей: ТКР-5, -5Н, -7Н, -9Н (2003); нефтегазовое оборудование (арматура: запорно-регулирующая; фонтанная с колонной обвязкой; манифольд, задвижки шиберные, газлифтное оборудование, лубрикатор проволочный, спайдер-элеваторы, пакеры, краны устьевые, эжектор, превенторы), комплексы оборудования: подземного «Барьер 6-ОРЭ»; противовыбросового; установка для гидроиспытаний труб; клапаны: регулирующие, обратные, предохранительные, противовыбросовые забойные, игольчатые; ступень турбины для турбобуров; турбоголовки ТВО, ТВОП; топливозаправочные колонки, бытовые газовые и электроплиты (2002);69 режущий и мерительный инструмент, нестандартное оборудование; комплект оборудования для колбасного цеха; куттеры: вакуумный ВК-125Ч, открытый К-40, ЛПК-1000К; тестоделительная машина (2003);

      ремонт 45-мм пушек (1937).

КБ филиала завода № 16 НКАП, ОКБ завода № 154 НКАП, ОКБ-154 НКАП

      /г. Воронеж; г. Андижан/

      В соответствии с пост. СНК от 26.07.1940г. по пр. № 193сс от 3.03.1941г., одновременно с образованием завода № 154, КБ филиала завода № 16 реорганизовано в ОКБ завода № 154 НКАП.

      Разработаны модификации мотора М-11, созданы опытные моторы М-32, МВ-6 для самолета «Аист».

      В 1941г. эвакуировано из Воронежа в г. Андижан.

      По пр. НКАП № 146с от 26.02.1944г. ОКБ-154 переведено со всеми кадрами и оборудованием из Андижана на моторный завод № 41 НКАП в Москву.

      Гл. конструктор (1941г.)- М.А. Коссов.

ОКБ-1-154 при заводе № 154 НКАП

      /г. Андижан; г. Воронеж п/я 20/

      ОКБ-1-154 организовано в 1943г., в 1946г. переведено в Воронеж (возможно, объединено с ОКБ-296 Косберга). Имело наименование «п/я 20». В 1965г. передано в МОМ. Далее переименовано в Воронежский механический завод.62

ОКБ-154-1 МАП, ОКБ-154-269, ОКБ-154 МАП, ГКАТ, КБ химавтоматики (КБХА) МОМ, Минхимнефтепрома, А-3556, ФГУП «КБХА им. С.А. Косберга» ФКА, ОАО «КБХА»

      /394006 г. Воронеж ул. Ворошилова, 22 тел. 34-61-84 www.kbkha.ru/

      В 04.1946г. ОКБ-296 МАП гл. конструктора С.А. Косберга переведено на завод № 154 и получило название ОКБ-154-1. По 08.1957г. – в ведении 3ГУ МАП, по пр. № 20сс от 21.01.1958г. передано в ведение 3-го Управления ГКАТ.169 В 1965г. ОКБ-154 ГКАТ передано в подчинение 2ГУ МОМ и по пр. от 6.03.1966г. преобразовано в КБ химавтоматики (КБХА, КБ «Химавтоматика»). Имело наименование «п/я А-3556». В 1990г. ОКБ «Химавтоматика» – в ведении Минхимнефтепрома.77

      В послевоенныйпериодпроводились работы по агрегатам и системам топливопитания и регулирования авиамоторов, в т.ч. насосам непосредственного впрыска, создано 11 типов НВ, 9 из которых внедрены в серию (до 1952г.). Далее – работы по агрегатам для ТРД: топливные форсунки, фильтры, РПТ для форсажной камеры, системы управления двигателем. Затем создан ряд ЖРД для опытных самолетов (в 1954-58гг.), стартеров и ускорителей на жидком и твердом топливе. С 1958г. – разработка мощных ЖРД для РН и КА.

      В 1960г. введены в строй стенды № 3 и 4 для испытаний ЖРД.

      Создан газодинамический лазер РД-0600; экспериментальный гиперзвуковой ПВРД.

      Совместно с Курчатовским институтом и Институтом физики и энергии создан единственный в мире действующий ядерный ракетный двигатель РД-0410 мощностью 196 МВт. Он был испытан в конце 1970-х г. на Семипалатинском полигоне.

      В 1966г. ОКБ имело филиал в Воронеже.

      В 1970-е г. КБ определено головным по созданию двигателей II-й ступени (блока Ц) РН «Энергия».

      По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. В 2012-15г. входило в состав ГКНПЦ им. Хруничева. В 2012г. планировалось объединить КБХА с ВМЗ и перевести его на новую площадку в районе пос. Шилово (где находился испытательный комплекс КБХА). В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Роскосмоса (2015г.).202

      На начало 2000-х г. создано около 60 типов ЖРД, 30 из которых строились серийно. Принимало участие в программах: «Союз», «Протон», «Союз-2», «Протон-М», «Аврора», «Онега», «Воздушный старт».

      Работы (2002-05г.): ЖРД РД-0124 для РН «Союз-2», РД-0146, трехкомпонентный РД, РД-0126 с нетрадиционным соплом, НИР по ГПВРД-58Л, ГТД малой мощности.

      В состав КБХА входили (2002-05г.): КБ, завод ракетных двигателей, экспериментальный завод, испытательный комплекс, ДП «Турбонасос», криогенное производство.101 В 2003г. на базе цеха № 172 (производство газов: азота, водорода, кислорода, аргона) создано ООО «Криосервис».

      Численность персонала (1960г.)- 1176 чел., (1972г.)- 6111 чел.77

      Гл. конструктор (04.1946- 65г.)- С.А. Косберг {14.10.1903-65}, (1965-93г.)- академик (1991г.) А.Д. Конопатов {10.03.1922-}. Ген. конструктор (1993-2015г.-)- В.С. Рачук {11.07.1936-}.

      Гендиректор (1993-2006-; -2012-15г.-)- В.С. Рачук, (2010г.)- Д.Ю. Никифоренко.

      Гл. конструкторы: В.П. Козелков (РД-0124,-0233…-0237,-0242,-0243), Г.И. Чурсин (РД-0120,-0410), В.С. Рачук (РД-0120).

      1-й зам. гендиректора (2002г.)- Ю.А. Шипулин, (2015г.)- Ю. Сасин, (2015г.)- В. Волгин. Зам. гендиректора (2002г.)- А.И. Фещенко, (2000-е)- А. Скогрев; по конверсии (2002г.)- С.Г. Валюхов.

      Директор опытного завода (1977г.)- Г.В. Костин,77 экспериментального завода (2002г.)- В.И. Пригожин. Директор НПК «ЖРД» (2002г.)- А.В. Шостак. Директор завода РД (2002г.)- А.И. Фещенко.

      Работали: (1964г.-)- В.С. Рачук (к).

      Создано: агрегат непосредственного впрыска НВ-3У для АШ-82ФН; ЖРД: ускорители Д-154, РД-0101 для Е-50А (1954), РД-0102 (Д1, СК1, 1954-58) для Як-27; Д-7 для К-7, для ЗУР «Даль», Р01-154 для ЗУР «400» (1956), РД-0200 («74») для ЗУР 5В11 (1957-60), РД-0201 («74») для ЗУР В-1100 (1959-60); РД-0105 (8Д714) для лунной станции Е (совместно с ОКБ-1, 1958), РД-0106 для БР Р-9А, РД-0107 и РД-0108 для РН «Молния» и «Восход», РД-0109 для РН «Восток», РД-0110 для РН «Союз», РД-0120 (11Д122) для РН «Энергия», РД-0124 (14Д23) для РН «Союз-2», РД-0126 для разгонных блоков, РД-0132М, РД-0134, РД-0142, РД-0143, РД-0144, РД-0146, РД-0148, РД-0149, РД-0203, РД-0204, РД-0205 и РД-0206 для БР УР-200, РД-0208, РД-0209, РД-0210, РД-0211 и РД-0212 для РН «Протон», РД-0216 и РД-0217 для БР УР-100УТТХ, РД-0221 для РН Н-1, РД-0225 для КК «Алмаз», РД-0228 (15Д79) и РД-0229 (15Д83) для Р-36М, РД-0230, РД-0231 для КР «Гранит», РД-0233, РД-0234, РД-0235, РД-0236 и РД-0237 для РС-18, РД-0242 для УР морского базирования, РД-0243 для РСМ-54, РД-0244, РД-0245, РД-0255, РД-0256 и РД-0257для Р-36М2;50 11Д58МФД для РН «Полет»; ЯРД РД-0410; ГДЛ РД-0600.

ОКБ-2 завода № 154 МАП, ОКБ-154-2 МАП

      /г. Воронеж п/я 152/

      В 1947г. на заводе № 154 вновь образовано ОКБ-2 (ОКБ-154-2, далее – ОКБ-154) в системе 8ГУ. Имело наименование «п/я 152».62

      Работы по агрегатам топливопитания ГТД, по ЖРД для авиации и РКТ. В 1947г. разработан двухконтурный ВРД ТР-40. ОКБ ликвидировано по пр. № 399сс от 17.06.1948г. с 1.07.1948г., личный состав и оборудование переданы заводу № 154.

      Гл. конструктор (1947-48г.)- С.А. Аксютин (ранее- гл. конструктор КБ Кировского завода).

КБ завода № 154 МАП, ОКБ-154-2 ГКАТ, Филиал ОКБ-478 МАП

      /394086 г. Воронеж, ул. Ворошилова, 22 тел. 77-11-94/

      ОКБ образовано 26.05.1959г. на базе серийного КБ завода № 154. Действовало как ОКБ-154-2. В 1963-66г. являлось филиалом ОКБ-478, в 1966г. преобразовано в самостоятельное ОКБ-254 МАП.62

      Работы по модификациям двигателя АИ-14.

      Гл. конструктор (1960-66г.)- И.М. Веденеев.

ОКБ моторостроения МАП

      /г. Воронеж/

      В 1972-75г. ОКБ моторостроения – в ведении 3ГУ МАП.

      Численность персонала (1972г.)- 940 чел.164

ФГУП, ОАО «Турбонасос»

      /394052 г. Воронеж ул. Острогожская, 107 turbonasos.ru/

      Создано в 1992г. Дочернее предприятие (ДП) КБХА (2002г.).

      По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. ФГУП вошло в число стратегических оборонных предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Роскосмоса (2015-21г.).202

      Производство (2021г.): спецтехника для ракетно-космической промышленности и ВМФ; продукция гражданского назначения для нефтегазовой, химической и горно-металлургической промышленности (насосное, гидроциклонное оборудование).

      Директор (2002г.)- С.Г. Валюхов.

      Директор: по НИОКР (2021г.)- Е.И. Хромов; технический (2021г.)- В.Е. Бурыкин; по производству (2021г.)- Д.Л. Шкарулин; по ремонту и сервису (2021г.)- В.Е. Кульневский.

      Создано: турбонасосные агрегаты для ЖРД: РД-0124, РД-0146; турбина для турбонасосного агрегата ЖРД для европейской РН «Ариан-5»; вакуумный насос ВВН15 системы осушения для АПЛ пр. 955 «Борей»; насос-гидроциклонные установки: СР50, -200 для градирни Олимпиадненского ГОКа (2007), СР1300 для ЗАО «Многовершинное» (2011); блок гидроциклонов СР2000 для Стойленского ГОКа (2010); шламовые насосы ПГН, ПВН для доменной печи НЛМК (2012).

Завод, ОАО «Воронежсельмаш»

      /394030 г. Воронеж ул. 9 Января, 68 тел. 20-43-02 www.vselmash.ru/

      9.07.1943г. завод № 154 НКАП передан в систему сельскохозяйственного машиностроения, 7.10.1943г. переименован в завод «Воронежсельмаш».

      В 1943г. начато восстановление производственных мощностей.

      Завод «Воронежсельмаш» действовал в ведении: Минавтотракторопрома (1949-53г.), ММ (1953-54г.), Министерства автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (1954-55г.), Минтракторосельмаша (1955-57г.), Воронежского СНХ (1957-62г.-).

      17.05.1946г. выпущен первый триер, с 1948г. начат выпуск сложных зерноочистительных машин.

      Производство зерноочистительных машин (1960-е-2000-е г.).

      В 1993г. завод преобразован в ОАО.

      Численность персонала: (03.1946г.)- 380 чел.

      Гендиректор (2002-06г.-)- Г.В. Чуйко.

      Исполнительный директор (2006г.)- В.Д. Стрыгин. Директор по маркетингу и продажам (2006г.)- О.А. Ананьев.

      Начальники отделов: продаж (2006г.)- Е.А. Молокостов; ВЭД (2006г.)- П.С. Филиппов. Руководитель инжинирингового центра (2006г.)- Р.С. Соколов. Руководитель службы маркетинга (2006г.)- О.В. Бабурина.

      Производство: зерноочистительные машины: ВИМ-СМ-2 (1948-); (2007) машины самопередвижные ОВС-25, МС-4,5; машины для зерноочистительных комплексов МПО-50, СПО-100, ЭВС-20А, СВТ-40, СВУ-60, ПТ-600; погрузчик-зернометатель ПЗМ-80; запчасти для сельхозмашин.

КБ завода «Воронежсельмаш» ММ, СКБ по машинам для очистки и сушки зерна при заводе «Воронежсельмаш», Специализированное головное КБ по созданию зерноочистительных, семеочистительных и зернопогрузочных машин для всех зон СССР при заводе «Воронежсельмаш», Головное КБ по зерноочистительным машинам и зернопогрузчикам, Государственное специальное КБ по комплексу машин для послеуборочной обработки зерна, Головное специализированное КБ по комплексу машин для послеуборочной обработки и хранения зерна в хозяйствах, Головное специализированное КБ по комплексу машин для послеуборочной обработки зерна

      /г. Воронеж/

      КБ завода создано в 1949г., по пр. от 6.10.1956г. преобразовано в СКБ по машинам для очистки и сушки зерна при заводе. В соответствии с пост. правительства от 6.10.1958г. преобразовано в Специализированное головное КБ по созданию зерноочистительных, семеочистительных и зернопогрузочных машин для всех зон СССР, пост. Воронежского СНХ от 6.10.1962г. выделено в самостоятельное Головное КБ по зерноочистительным машинам и зернопогрузчикам. По пр. от 27.04.1967г. переименовано в ГосСКБ по комплексу машин для послеуборочной обработки зерна, по пр. от 29.10.1970г. – в Головное СКБ по комплексу машин для послеуборочной обработки зерна, по прю от 3.03.1975г. – в Головное СКБ по комплексу машин для послеуборочной обработки и хранения зерна в хозяйствах, по пр. от 10.11.1981г. – в Головное СКБ по комплексу машин для послеуборочной обработки зерна. С 1975г. СКБ входило в состав Воронежского ПО «Воронежзерномаш». Действовало в ведении: Воронежского, Центрально-Чернозёмного СНХ (1962-65г.), Минтракторосельмаша (1965г.-).

      Создание новой сельскохозяйственной техники для послеуборочной обработки зерна (зерноочистительных, семеочистительных машин, зернопогрузчиков, триеров); разработка способов очистки, обработки и сортировки семян.137