Предприятия № 101-150

      

Завод № 119 НКОП, Экипажно-автомобильная фабрика Московского АО «П. Ильин», Московский военно-автомобильный завод (бывший Ильина) ВСНХ, 4-й Государственный автозавод (ГАЗ-4) «Спартак» ВСНХ, Завод «Автомотор» ВСНХ, Завод автомобильных запчастей «Спартак» НКТП, Завод № 119 им. Г.М. Маленкова НКАП, п/я 69, Горьковский завод «Гидравлических машин», Горьковское ПО «Гидромаш» МАП, Р-6328, Нижегородское ОАО «Гидромаш»

      /г. Москва Каретный ряд, Пименовская ул. (1909г.); ул. Каретный ряд, 43 (1919г.); ул. Пименовская, 2 (1920-25г.); г. Москва, 6 ул. Краснопролетарская 2/4, п/я 307 (1934г.); 1-й Щемиловский пер., 16; г. Горький Сталинский р-н, ул. Интернациональная, 85 п/я 69; 603022 г. Горький, 22 пр. им. Гагарина, 22 «Нева»/

      /603022 г. Нижний Новгород пр. Гагарина, 22 тел. 78-84-44 www.hydromash.innov.ru, www.hydromash.ru/

      В 1805г. основана мастерская для производства плугов и карет П.И. Ильина. В 1908г. организовано Московское АО «П. Ильин». Осуществляло сборку и ремонт экипажей и автомобилей. С 1915г. велась сборка моторов “Sunbeam” для самолетов «Илья Муромец» на второй площадке завода (далее – ул. Краснопролетарская).

      Декретом СНК от 28.06.1918г. авиационный завод АО «П. Ильин» национализирован, в 12.1918г. передан из Увофлота НКВМ в ведение Автосекции ВСНХ. В 1920г. Московский военно-автомобильный завод (б. Ильина) – в ведении ГВИУ Промвоенсовета Чусоснабарма СТО. Возможно, в 1920г. – 2-й авторемонтный завод ЦАС. В 02.1921г. 4-й ГАЗ – в ведении ЦАС СВП ВСНХ. С 03.1921г. – в ведении ЦУГАЗ ГУМП ВСНХ (и на 09.1923г.). Завод автомобильных запчастей ГАЗ-4 «Спартак» (б. АО Ильина) треста «Автозапчасть» входил в число предприятий, работающих на оборону (пост. СТО № 158 от 1.07.1925г.). В 06.1926г. 4-й ГАРЗ (б. Ильина) – в ведении Автотреста ГУМП ВСНХ, в мобилизационном отношении подчинялся авто-авиа подотделу ВПУ.125 В том же году – завод «Автомотор» (б. ГАЗ-4). До 1934г. завод являлся 1-м филиалом Завода им. Сталина (АМО). В соответствии с пост. СТО № 103сс от 25.10.1933г. завод «Спартак» «в целях обеспечения производства реверсивных муфт к мотору М-34» (для торпедных катеров), не снимая с него программы по запчастям для автотракторостроения, передан из «ВАТОзапчасти» в ведение ГУАП. В 1935г. он переименован в завод № 119. В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. передан в ведение 1ГУ НКОП (и на 12.1938г.). По пр. НКАП № 170с от 23.06.1940г. заводу № 119 присвоено имя Г.М. Маленкова.

      Действовал в 1919г.64 Располагался на углу ул. Краснопролетарской и Оружейного пер. (Садово-Каретной ул. с другой стороны). В годы Гражданской войны продолжен выпуск моторов, а также их ремонт. В 1925г. выполнял ремонт грузовых автомобилей “Packard” и изготовлял для них запчасти.159 В 1925г. завод освоил производство автомобиля НАМИ-1, а затем – грузовиков «Форд-АА-НАМИ». В конце 1935г. заводу поручен выпуск шасси для И-16. В 1940г. выпускал также агрегаты шасси для ДБ-3Ф и ПС-84, с конца года начато изготовление шасси для Пе-2 и ЛаГГ-3.

      Расп. ГУАП № 409 от 29.12.1935г. требовалось приостановить разработку проекта реконструкции завода впредь до определения программного задания по заводу.

      Перед войной группа специалистов завода № 119 переведена на завод № 457 НКАП.

      По пр. № 16с от 9.01.1941г. в состав завода № 119 НКАП влит бывший 1-й Весовой завод как территория «б». Площадка на Краснопролетарской ул. стала территорией «а».

      Перед ВОВ: производство авиашасси (литье) и амортстоек. С 1939г. освоен выпуск боеприпасов: корпусов бомб ПТАБ-2,5-1,5 и гранат РГД-33.

      По пр. № 1072сс от 15.10.1941г. завод № 119 2ГУ НКАП эвакуирован в Горький и с конца 1941г. базировался на территории филиала № 1 завода № 21 НКАП (бывшего завода им. Воробьева – «Гудок Октября») и на площадке Авиатехникума. По пр. № 1121с от 15.11.1941г. завод № 119 подчинен заводу № 21 на правах филиала. Директор филиала- А.Ф. Попов. По пр. № 277с от 14.04.1942г. часть несмонтированного оборудования завода № 119 передана филиалу завода № 145 в Болшево.

      На территории «а» в Москве был образован завод № 282 НКАП по термоизмерительным приборам.

      На территории «б» сначала оставался филиал завода № 119, затем она была передана в расп. МАТИ для организации лабораторий и мастерских. В соответствии с пост. ГКО № 3919с от 13.08.1943г. и пр. НКАП № 532с от 3.09.1943г. на площадке по 1-му Щемиловскому пер., 16 в 10.1943г. организован филиал завода № 149 НКАП. В соответствии с расп. правительства № 17703рс от 1.09.1944г. и пр. НКАП № 570с от 20.09.1944г. филиал преобразован в самостоятельный завод № 295 НКАП (с 1952г. – завод № 914 МАП).

      По пр. № 26с от 11.01.1942г. филиал завода № 21 получил статус самостоятельного завода № 119 НКАП в системе 2ГУ. В распоряжение завода передана площадка филиала № 1 завода № 21 НКАП. Ему также переданы мастерские авиатехникума и Горьремвеса. Начато строительство производственных площадей по Арзамасскому шоссе, 14.

      Продолжено производство шасси.

      В соответствии с пост. СНК № 3077 от 12.12.1945г. по пр. № 19с от 25.01.1946г. площадка бывшего завода им. Воробьева (филиала № 1 завода № 21), где размещались механический и горячий цеха, освобождена заводом № 119 и передана НКМВ.

      По пр. № 280с от 7.05.1946г. завод передан из 2ГУ в 1ГУ, с 1951г. – в 14ГУ, с 1953г. – из 14ГУ во 2ГУ, с 1.05.1956г. – из 2ГУ в 1ГУ. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение Горьковского СНХ РСФСР. Далее переименован в Горьковский завод «Гидравлических машин». 1.01.1971г. на базе завода как головного предприятия создано ПКО, далее – Горьковское ПО «Гидромаш». Действовало в ведении 7ГУ МАП (1972-87г.). Завод и ПО имели наименование «п/я Р-6328» (1967г.).74

      После войны были построены производственные корпуса, начат серийный выпуск агрегатов шасси. В 1946г. выпускал также задний мост для автобуса и гидродомкраты.

      По пр. № 420с от 12.12.1967г. на базе зданий и сооружений Дивеевской машинно-мелиоративной станции, переданных заводу, образован филиал этого завода – Дивеевский механический завод.

      По пр. № 307с от 15.10.1971г. в состав ПО «Гидромаш» вошло КБ «Автоприбор», проектирующее шасси (в 1987г. не входило в состав ПО). В составе ПО (1987г.): Дивеевский механический завод, Большепикинский машиностроительный завод. В его подчинении также строившийся Читинский завод гидроагрегатов.

      19.03.1993г. ПО «Гидромаш» акционировано и преобразовано в ОАО. По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В 1993г. предприятие совместно с немецкой МВВ выиграло конкурс на создание шасси дляевропейского многоразового космического корабля «Гермес». В 2000-е г. изготавливало титановые блоки для системы управления спойлерами А-380. Была проведена подготовка производства передней опоры шасси для А-350. Для этого был куплен станок глубокого сверления ТВТ (ФРГ). Для концерна «Либхерр» изготовлялись компоненты самолетов Embraer-135/145, -170/175, -190; для компаний Глобал Экспресс и Агуста – АВ-139; для французской «Месье Даути» – А-340 и АТР-42.

      В 2000-05г. были приобретены: обрабатывающие центры фирм Hermle и Index (Германия), Mandelly (Италия); шлифовальный программный станок Shaud PF-61 (Германия), заточной станок Walter (Германия). Термический комплекс завода оснащен шахтными печами Pegat (Польша), вакуумной печью Elterma (Польша), холодильной камерой Messer (ФРГ)

      В соответствии с ПСМ № 1254 от 8.12.1990г. ПО поручена разработка шасси для Бе-200. Работы (2004г.): проектирование и изготовление взлетно-посадочных устройств ЛА (шасси и гидроагрегаты); стиральные машины.

      Количество оборудования (09.1923г.)- около 200 ед., (05.1946г.)- 516 м/р станков.

      Численность персонала (1909г.)- 71 раб., (02.1921г.)- 572 раб., (11.1921г.)- 700 раб., (09.1923г.)- 300 раб., (05.1946г.)- 1027 раб., (1972г.)- 6405 чел., (1.01.2001г.)- 3175 чел., (2002г.)- 4000 чел.

      Директор (1902-20-е)- П.П. Ильин, (-07.1934-10.12.1937г.)- А.А. Еленин, (10.12.1937-09.1938г.-)- П.А. Антонов, (1939г.)- А. Качеров, (11.12.1940-19.02.1942г.)- А.Ф. Попов, (8.02.1942-23.06.1944г.)- Г.М. Григорьев, (25.06.1944-13.10.1949г.)- В.А. Солонин, (29.09.1949-69г.)- А.А. Волков,138 (03.1969г.-)- В.И. Лузянин. Гендиректор (-1987-96г.)- В.И. Лузянин, (1996-1.05.2008г.)- Е.А. Живулин, (1.05.2008г.-)- А.В. Лузянин.

      Президент (-2002-07г.-)- В.И. Лузянин {18.04.1929-}.101

      1-й зам. гендиректора (2006г.)- А.В. Лузянин. Зам. директора (06.1937г.)- А.С. Покрас. Зам. гендиректора по маркетингу (2006г.)- С.В. Касаткин.

      Гл. инженер (-06.1937-19.07.1938г.)- С.А. Покрас, (19.07.1938г.-)- А.Я. Качеров.139

      Гл. конструктор (1987г.)- Г.А. Максимов.

      Начальники цехов: механического (07.1934г.)- Е.Н. Вальгейм; сн. сб. (07.1934г.)- П.В. Филиппов; инструментального (07.1934г.)- И.К. Потовин.

      Начальники отделов: КО (15.07.1934г.-)- К.Н. Соседов;133секретного (1987г.)- Н.А. Бисин.

      Председатель совета директоров (-2002-05г.-)- В.И. Лузянин.

      Производство: автомобили НАМИ-1, «Форд-АА-НАМИ»; шасси для самолетов И-16, УТИ-4, И-29, ДБ-3, Пе-2, И-180, УТ-3, ПС-84, Ер-2, Ил-2, ЛаГГ-3, Ла-7 (1946), И-240, ОКО-6, «302» (1942), ОК «Буран» (1988).

ОКБ завода № 119 НКАП, ОКБ-119 МАП при заводе № 119, КБ «Автоприбор» МАП, В-2903, КБ «Гидромаш»

      /г. Москва 1-й Щемиловский пер., 16; г. Горький п/я 140/

      В соответствии с пост. СНК № 799-332сс от 4.04.1941г. и пр. НКАП № 473с от 23.05.1941г. натерритории «б» завода № 119 в системе 7ГУ было образовано ОКБ по разработке типовых шасси и костылей для самолетов и их стандартизации с опытным цехом и лабораторией. В соответствии с тем же пр. в новое ОКБ переведена конструкторская группа по шасси с завода № 120 НКАП в полном составе. Гл. конструктором ОКБ завода № 119 назначен П.Д. Самсонов (перед этим – гл. конструктор завода № 288).

      По пр. № 1072сс от 15.10.1941г. ОКБ вместе с заводом № 119 2ГУ НКАП было эвакуировано в Горький и с конца 1941г. базировалось на территории филиала № 1 завода № 21 НКАП (бывшего завода им. Воробьева) и на площадке Авиатехникума.

      В 1955г. на этой территории в Москве образован филиал ОКБ-122 МАП (далее – МОКБ «Марс»).

      В Горьком ОКБ-119 вновь образовано в 1954г. По пр. № 307с от 15.10.1971г. КБ «Автоприбор» включено в состав ПО «Гидромаш» (в 1987г. не входило в его состав). КБ «Автоприбор» МАП имело наименование «п/я В-2903» (1984г.).62

      Разработка агрегатов шасси ЛА, гидро- и пневмосистем.

      Гл. конструктор (05.1941-07.1942г.)- П.Д. Самсонов (затем – начальник отдела БНТ ЦАГИ), (1960-е)- А.А. Волков, (12.1967г.)- Едемский.

      Создано: гидроцилиндры шасси для Ка-26, Ан-225, Як-42, Ил-114, МиГ-29, Су-27; шасси для ОК «Буран» (1988), агрегаты шасси для самолета RRJ (2003); погрузчики на базе тракторов К700 и Т150, мусоровоз КО-415А, трактор Т330,экскаватор ЕО-3323, бортовой манипулятор МКС-5531 (2002).69

Весовой завод № 1 НКМП РСФСР, 1-й Весовой завод НКОМ

      /г. Москва, 30 1-й Щемиловский пер., 16 (1935-39г.)/

      Основан в 1854г. Возможно, это – Слесарно-механическая фабрика Ж. Блока.

      В 1935г. Весовой завод № 1 – в ведении треста «Росметровес» НКМП РСФСР; в 1939г. 1-й Весовой завод – в ведении Главмервеса НКОМ. По пр. № 726с от 12.12.1940г. передан в НКАП. По пр. № 16с от 9.01.1941г. включен в состав завода № 119 НКАП как территория «б». С 1.01.1944г. завод передан в ведение НКМВ.138

      В составе завода (1935г.): технический отдел.

      Производство (1935г.): весы: столовые, Беранже, товарные.

      Директор (1935г.)- С.Г. Маркелов, (1939г.)- М.Г. Андреев.

      Коммерческий директор (1935г.)- Л.С. Плотников. Гл. бухгалтер (1935г.)- К.Д. Токарев.179

Слесарно-механическая и столярная фабрика Товарищества на паях «Ж. Блок»

      /г. Москва Сущевская часть, 1-й уч., Щемиловский пер., собственный дом (1909г.); Щемиловский пер., 16 (1918г.)/

      Слесарно-механическая и столярная фабрика английского Товарищества «Ж. Блок». Товариществу принадлежала также часть Московского аэротехнического завода.

      Действовала в 1918г.64

      Возможно, далее это – 1-й Весовой завод.

      Численность персонала (1909г.)- 111 раб.

      Производство: весы и принадлежности к ним (1909).153

Петроградское экипажное предприятие Ильина

      /г. Петроград/

      Производство авиационных моторов (1917г.).66

Дивеевский механический завод МАП, М-5786

      /607320 с. Дивеево Горьковской обл. «Нева»/

      Дивеевский механический завод как филиал завода «Гидромаш» образован по пр. № 420с от 12.12.1967г.на базе зданий и сооружений Дивеевской машинно-мелиоративной станции в целях организации производства запчастей к агрегатам шасси. По пр. № 31с от 24.01.1968г. заводу присвоено наименование «п/я М-5786» (и на 1987г.).164 В 1987г. завод входил в состав ПО «Гидромаш».

      Директор (1987г.)- В.И. Грашкин.74

Большепикинский машиностроительный завод МАП, В-2371

      /606452 пос. Большое Пикино Борского р-на Горьковской обл. «Резеда» ст. Моховые Горы Горьковской ж/д/

      В 1987г. входил в состав ПО «Гидромаш», имел наименование «п/я В-2371» (1987г.).

      Директор (1987г.)- А.Н. Чайка, В.В. Зверев.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Е.А. Устинова.74

Читинский завод гидравлических агрегатов МАП, Ю-9671

      /672090 г. Чита ул. Богомякова, 23 а/я 169 «Планер»/

      В 1987г. строящийся Читинский завод гидроагрегатов находился в подчинении Горьковского ПО «Гидромаш», имел наименование «п/я Ю-9671» (1987г.).

      Директор- А.Ф. Студеникин.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- А.П. Голубина.74

< 1 20 21 22 63 >